Как написать заявку на разработку сайта или приложения?

Как написать заявку на разработку сайта или приложения?

#4КАМ

#авто.планирование смен

#цифровизация

#эл.чеки

Формулы расчета экономической эффективности

Как правило, эффект от внедрения цифровых решений рассчитывается по конкретным параметрам. При этом очевидно, что приходится учитывать финансовые интересы как продавца (компании, предлагающей IT-продукт), так и покупателя (клиента, желающего автоматизировать бизнес).

Рассказать о своем опыте разработки и внедрения информационных систем мы попросили руководителя компании CERA Сергея Захарова. CERA предлагает технологические решения для ритейла в области Computer Vision и является нашим давним партнером.

По словам Сергея, у большинства крупных компаний есть утвержденные методологии расчета с параметрами, которые обязательно нужно учитывать. Причем эти методологии часто меняются. Поэтому важно плотно сотрудничать с клиентом, чтобы понимать:

  • как и по каким формулам будет измеряться тот или иной эффект;
  • какие данные, характеристики будут учитываться.

Формула возврата инвестиций

Одной из самых популярных формул для расчета возврата инвестиций является формула ROI (Return of Investment). Выглядит она так:

(Экономический эффект от инновации — Затраты) / Затраты

Эффект от внедрения прогнозируется, затраты (стоимость решения, его интеграция и другие) тоже, как правило, понятны. Исходя из этого, можно посчитать экономический эффект и время окупаемости проекта. В среднем он окупается до трех лет, иногда быстрее.

Формула ожидаемого экономического эффекта

Еще одним популярным способом расчета прибыли от внедрения новых средств автоматизации является формула ожидаемого экономического эффекта:

Э = Эр — Ен*Кп

Эр – годовая экономия;
Ен – нормативный коэффициент (Eн=0.15);
Кп – капитальные затраты на проектирование и внедрение, включая первоначальную стоимость программы.

Годовая экономия Эр складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда пользователя. Таким образом, получаем:

Эр = (Р1 — Р2) + ΔРп

Р1 и Р2 – соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения разрабатываемой программы;
ΔРп – экономия от повышения производительности труда дополнительных пользователей.

Примеры успешного внедрения IT-решений в бизнес-процессы

Мы имеем большой опыт сотрудничества с компаниями-лидерами в FMCG сегменте и знаем, что для них ключевой показатель оценки эффективности IT-решения – это прирост товарооборота.

Приросту товарооборота так или иначе способствуют все наши проекты.

Система контроля очередей

Направлена на повышение качества обслуживания и лояльности покупателей. После ее внедрения снизилось число негативных звонков на горячую линию из-за длинных очередей и малого числа работающих касс. Быстрое и качественное обслуживание повышает лояльность покупателя, и именно в этот магазин он постарается прийти еще раз.

Раньше:
Кассир звала «на помощь» коллегу или нажимала специальную кнопку.

Сейчас:
Система обнаруживает создание очереди в прикассовой зоне и оповещает ответственного сотрудника. Это повышает качество обслуживания и лояльность покупателей.

Системы контроля выкладки товара на полки и распознавания ценников

Также работают на прирост товарооборота. Если, допустим, товар на полке отсутствует – покупатель его не купит. Так же он поступит, если указанная на ценниках стоимость выше, чем у расположенных неподалеку конкурентов. И, наоборот, если переоценка была сделана оперативно, а все необходимые товары находились в нужных местах — это увеличит товарооборот и выручку.

Раньше:
Работники собирали цены конкурентов вручную. После этого их несколько дней анализировали, и только потом в магазине шла переоценка. У конкурентов тем временем цены могли вновь поменяться, а, значит, собранные данные становились неактуальными.

Сейчас:
С утра делается фото, которое тут же распознается, днем выполняется перерасчет, информация о нем поступает в магазин, и на следующий день там уже новые ценники.

Система управления торговыми представителями

Облегчает и усовершенствует работу торговых представителей, делая ее более мобильной, качественной и результативной.

Раньше:
Коммуникация с торговыми представителями и координация их работы велась посредством таблиц Excel и мессенджеров. Свои действия торговый представитель фиксировал по старинке — в блокноте или в заметках.

Сейчас:
Разработано мобильное приложение, где торговому представителю назначаются маршрут и задачи. Работа самого торгового представителя: например, сканирование полок или принятие заказа — также автоматизируется.

Счетчики для подсчета пешеходного и автомобильного трафика

Успешным кейсом, который принес конкретную финансовую прибыль, стало применение сетью «Магнит» счетчиков для подсчета пешеходного и автомобильного трафика. Раньше для понимания выгоды открытия магазина в том или ином месте они анализировали доступные статистические данные (количество населения, домовладений и т.д.) и делали проверку вручную. Либо сами приезжали на точку и считали проходящих мимо людей, либо кого-то нанимали. Пробовали снимать видео – но потом также физически приходилось считать число пешеходов. Потом они внедрили счетчики для замера трафика и сэкономили около 300 млн рублей на том, что не открыли точки там, где изначально планировали. Сейчас они успешно используют это решение в спорных с точки зрения трафика местах.

Если говорить про конкретные цифры, то эффект от внедрения системы контроля выкладки товаров на полки в части прироста товарооборота составляет порядка 6-7%. Система контроля очередей показывает прирост от 0,5 до 3%.

В целом внедрение IT-решений в бизнес-процесс несет множество выгод, в итоге так или иначе завязанных на экономии финансовых ресурсов. В их числе:

  • снижение трудоемкости расчетов;
  • снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
  • экономия временных и человеческих ресурсов;
  • экономия на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи);
  • сокращение служащих предприятия.

Заключение

Никакие, даже самые точные расчеты, не застрахованы от рисков и чрезвычайных ситуаций. Однако при внедрении IT-решений в расчеты закладываются прогнозируемые вещи, например, та же инфляция. Форс-мажорные обстоятельства во внимание не берутся. Как правило, внедрение IT-проекта – процесс относительно краткосрочный. В среднем он занимает от полугода до года. В случае появления форс-мажора проект останавливается до его устранения.

Большинство экспертов уверены, что прогресс не остановить: рано или поздно автоматизация в той или иной степени придет в абсолютно любой бизнес. В противном случае ему грозит отставание от конкурентов, сокращение клиентов, финансовые потери и другие малоприятные факторы.

Компания Nomium предлагает решения для бизнеса любого масштаба. Проанализируем ваши бизнес-процессы и предложим конкретные и не всегда очевидные улучшения. Благодаря солидному опыту работы с гигантами индустрии у нас есть глубокое понимание разных сфер бизнеса, особенно FMCG сегмента. Разработаем решения под конкретные цели вашей компании и станем вашим надежным IT-партнером.

Поделиться

Скопировать ссылку Ссылка скопирована!

Оцени эту статью!

Оставьте свой комментарий

Отправить Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфинденциальности
Похожие темы:

Сегодня любой бизнес стремится внедрить в свои процессы цифровые технологии. Кажется, что они всегда и однозначно эффективны, а вложенные в них деньги окупаются сторицей. Между тем, есть немало примеров, когда компании тратили миллионы долларов на проекты, не приносившее им в итоге никакой выгоды. Конкретные названия и факты привести сложно: такую информацию, в отличии от успешных кейсов, стараются не распространять. Но провальные проекты, как и зря потраченные на них деньги, однозначно были и есть. В этой статье расскажем о том, как заранее рассчитать экономическую эффективность от внедрения IT-решений и понять: надо оно вам или нет.